Фотоаппараты sony alpha 7. Обзор камеры Sony Alpha A7

  • Время покупки: Май 2018
  • Сильные стороны: Компактность
    Высокая светочувствительность
    Широчайший динамический диапазон
    Фокус пикинг
    Короткий рабочий отрезок
    Цена
    ЭВИ
  • Слабые стороны: Эргономика(положение кнопки спуска)
    Дизайн(субъективно)
    Неудобное меню
    Очень дорогая оптика Sony FE
  • Использованные аналоги: Кропы - Canon 550D, 600D, 350D, 40D, 50D, 60D
    Nikon D3200
    Полный кадр Canon 5D
    Беззеркалка Sony Nex-3
  • Комментарий: Отличная камера имеющая свои недостатки по части профессионального использования. Считаю эту камеру действительным прорывом и победой зеркалок по многим статьям! Камера отлично подойдет особенно любителям, желающим поиграть со старой оптикой любых производителей, поскольку родные объективы стоят "невероятных денег".
    По пунктам, что мне нравится больше всего:
    1. Удобство работы с мануальной оптикой, фокус пикинг, отличный ЭВИ, удобная функция лупы, возможность видеть снимок до его съемки
    2. Широчайший ДД и высокие ISO. Характер шумов больше яркостный, чем цветной, что делает их приятней.
    3. Современные удобные функции вроде WIFI, возможности заряжать батарею через камеру.
    Недостатки, которые больше всего не нравятся:
    1. Эргономика после моих зеркалок ужасная, кнопка спуска в самом неудобном месте, в котором только можно было ее расположить, хотя остальные колёса и кнопки весьма удобны.
    2. Корпус очень угловатый и потенциально будет потёрт даже при аккуратном использовании
    3. Поворотный экран не откидывается для съемки себя, что удобно при съемке себя самого со штатива.
  • Время покупки: 2014
  • Сильные стороны: Размер,вес,конструктив.
  • Слабые стороны: Ничего идеального в мире нет,несомненно имеются.
  • Использованные аналоги: Первая камера без зеркала.
  • Комментарий: Перешел на эту камеру с системы Pentax.Давно хотел ФФ,и Сони А7 позволила мне войти в мир полного формата за сравнительно доступную цену.Что я получил?Мощный инструмент в компактном размере,позволяющий мне реализовать все мои желания.Я фотограф старой "закваски",люблю все делать ручками.На другой системе это было очень неудобно ввиду маленького видоискателя.Здесь все просто волшебно,огромный по меркам "кропа"видоискатель позволяет видеть все в лучшем виде,а в качестве дополнительной помощи имеется функция увеличения -лупа.Что еще надо для приятного процесса?Может меня не поймут люди сильно привыкшие к функции автофокуса,но мне больше ничего не надо!!! Небольшая сумка,запасной аккумулятор,штатник -светосильный "полтинник".Этот набор достаточен чтобы получать кайф от контроля за процессом,каждодневно быть уверенным,что фокус там где надо,компоновать кадр как ты хочешь,и "проявить" дома "РАВку" в какой тебе удобно программе.Получить результат,который прежде всего нравится тебе самому.Безусловно камера не является идеальным продуктом,есть свои нюансы.Но в целом это то,что давно хотелось иметь с времен зенитов и прочей фототехники.

    P.S. По прошествии времени,хочу сказать,что с камерой расстался.Те плюсы камеры о которых писал в отзыве все на своём месте...Но со временем выявился один существенный для меня минус-это цвет,особенно в тенях...как будто серого цвета подсыпали...Поменял на Sony а850,потерял высокое ISO,приобрел вкуснейший цвет...Доволен,взял бы еще одну такую камеру))) Оценку по семерке меняю на 4

    В целом, несмотря на различные мелкие и не очень мелкие недостатки камера мне нравится. Нравится на столько, что Nikon D700 лежит уже который месяц без дела.
    Камерой хочется снимать постоянно, экспериментировать с различными объективами, сюжетами и манерой съёмки.

Немногим более пяти лет прошло с того момента, как была анонсирована первая компактная системная цифровая камера. За эти пять лет первоначальный скепсис по отношению к “беззеркалкам” успел смениться осторожным недоверием, первыми восторгами и, наконец, перерасти в понимание того, что именно за такими фотоаппаратами - компактными и функциональными - будущее. Последним рубежом сопротивления скептиков до недавних пор оставался размер матрицы. На рынке не было ни одной беззеркалки с полной матрицей (здесь мы умышленно не берем в расчет дальномерные модели от Leica, ведь это камеры совсем другого класса, назначения, с другим функционалом). Но и этот рубеж оказался по зубам разработчикам. Осенью 2013 года компания Sony представила сразу две полнокадровые беззеркалки - Alpha A7 и A7R, внешне похожие как две капли воды.

К нам на тест попали обе эти модели. Но в каждой из них реализовано такое количество интересных функций, особенностей и новых технологий, что в рамках простого теста обо всем и не рассказать. Так что две новых “семерки” мы будем тестировать в уже ставшем привычным для наших читателей формате “недели с экспертом”. В течение нескольких дней мы будем публиковать новые главы теста, делясь впечатлениями от съемки на Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7R.

Основные особенности моделей:

  • матрицы формата 24х36 мм - 24 МП у Alpha A7 и 36 МП без низкочастотного фильтра у Alpha 7r;
  • байонет Sony E с возможностью установки объективов E, FE и A (через адаптер LA-EA3, LA-EA4);
  • гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7;
  • 3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек;
  • электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек;
  • скорость серийной съемки 5 и 4 кадра/с для A7 и A7R соответственно;
  • съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров/с;
  • интерфейсы Wi-Fi и NFC;
  • возможность установки приложений в камеру.

Магия цифр или Преемственность поколений

Цифра семь, сначала для Minolta, а потом и для поглотившей этот легендарный фотобренд Sony всегда была особенной. Она использовалась в названиях тех моделей, которые были по-настоящему революционными. Так было и с пленочной Minolta Dynax 7, и с опередившей свое время первой цифровой зеркалкой со встроенным стабилизатором KonicaMinolta Dynax 7D, и с до сих пор актуальной Sony NEX-7. В линейке камер с литерой A эта цифра долгое время оставалась незадействованной: было очевидно, что маркетологи берегут ее для чего-то действительно удивительного. Поэтому когда в сети появились первые слухи о новом полнокадровом флагмане Sony, его название уже можно было угадать. Интрига была в другом: что будем с байонетом? С какой оптикой будет работать камера? Неужели будет создана еще одна линейка объективов к двум имеющимся - E и A?

Да, так и произошло: чудес не бывает, и неполнокадровые объективы NEX не могут спроецировать изображение на большую матрицу. При этом можно перевести камеру в APS-C режим и использовать лишь часть матрицы. Также были представлены несколько новых объективов с байонетом FE (формально этот тот же байонет E, но объектив способен покрыть полный кадр). И самое интересное - любые объективы с байонетом A могут быть установлены на новые камеры через новый переходник Sony LA-EA4 с сохранением полного функционала автофокуса и привода диафрагмы. Работе с ним мы посвятим отдельный день нашего большого теста, испытав его не только с объективами Sony, но и с Minolta 25-летней давности. С более дешевым переходником Sony LA-EA3 автофокус будет работать лишь с SAM- и SSM-объективами, оснащенными встроенным мотором.

Что в коробке

Sony A7 попала к нам на тест в китовой комплектации с объективом FE 3.5-5.6/28-70 OSS, да еще и в нераспакованной фирменной коробке. Отличная возможность познакомиться с комплектацией поставки. Вторая камера - Sony Alpha A7R - здесь выступает моим помощником: на нее я делаю эти снимки. Фоном мне служит кусок белой бумаги, освещение - пара мощных галогеновых ламп.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Обратите внимание, что фирменная коробка всегда запечатана серебристым стикером. Не повредив его, коробку не открыть. Поэтому в магазине всегда проверяйте его целостность - он гарантирует то, что камеру до вас из коробки не вынимали.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Чтобы извлечь камеру, сначала придется столкнуться с инструкцией. И это не простая случайность: разобраться со всем функционалом “семерки” без инструкции вряд ли удастся. Следующим слоем в коробке лежит сам фотоаппарат, китовый объектив и плечевой ремень. Но чтобы начать съемку, этого недостаточно.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Спускаемся еще на один слой картона ниже и находим аккумулятор NP-FW50 емкостью 1020 мА/ч, точно такой же, как в камерах NEX. Зарядного устройства для аккумулятора в комплекте нет, зато есть USB-кабель и адаптер с 220 вольт на USB-выход. Аккумулятор предстоит заряжать прямо в камере с помощью USB-шнура. Впрочем, дополнительное зарядное устройство для таких аккумуляторов всегда можно докупить.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

В этой статье расскажу о своих впечатлениях и технических характеристиках моего нового фотоаппарата Sony Alpha 7, хотя для кого как, для кого-то новый а для кого-то старый, данная модель была выпущена уже более года назад, но накопить денежных средств мне удалось только сейчас работая на основной работе в две смены, вот такая жизнь у блогера. Не все блогеры получают хорошую зарплату, поэтому мой фотоаппарат шел до меня почти полгода.


Для всех любителей зеркального фотоаппарата данная модель не подойдет, потому что здесь нет зеркала, но фотографии получаются более чем достойные для сравнения с тем же Mark3 от Canon. Что касается размеров, то мне надоело таскать за спиной огромный рюкзак с моим Canon 60D и объективом 17-40mm. Сейчас же я отдыхаю не только от груза за спиной, но и приятным процессом фотографирования, дабы все функции очень хорошо подобраны в одном месте и настройка под местность занимает мало времени. Но стоит отметить, хоть Sony Alpha 7 и более компактный, все равно его размеры не дадут вам сэкономить места.

Корпус нового Sony Alpha 7

С чего начать тест — обзор фотоаппарата Sony Alpha 7? Ну конечно же с его внешнего вида, могу сказать с большой и основной уверенностью — эра громоздких зеркалок закончена, компания Сони об этом твердит уже более двух лет и потихоньку уходит в сторону беззеркальных фотоаппаратов, именно поэтому я начал смотреть в сторону беззеркалок именно от Сони, так как Canon и Nikon до сих пор еще не могут оторваться от производства больших зеркальных фотоаппаратов, развитие данного направления идет у них и по сей день.

Для тех кто решил переходить на маленькие размеры, советую присмотреться к таким моделям как Fijifilm T-10 и Сони серии Alpha 7, 7R, 7S, mark2. Здесь особо не разгуляешься, на что есть деньги то и берем, конечно же полный кадр должен быть всегда в приоритете. Что касается беззеркалок Olympus, то я не горю огромной страстью к данному бренду и нашел единственный минус, у них мало съемных объективов.

Что касается корпуса Sony Alpha 7, то у меня сложилось ощущение очень качественного фотоаппарата, выполненного из магниевого сплава, все кнопки более чем на своих местах. Перед тем как покупать данную модель я просмотрел множество обзоров, где говориться о неправильном расположении кнопок, так вот, ко всему можно приноровиться и делать отличные снимки, где бы кнопка спуска не находилась. Если бы мы не смогли ко всему привыкнуть и постоянно совершенствоваться, то обезьянами так и остались бы.

Видоискатель фотоаппарата Sony Alpha 7

Конечно же все технические характеристики не буду здесь перечислять, интернет итак уже полон одним и тем же на каждом сайте, читаешь все одно и потому же, выделю несколько характеристик, одной из которых является видоискатель, он более чем громадный, на моем прошлом Canon 60D видоискатель был очень маленьким и компактным, здесь же вы наблюдаете за происходящим сюжетом через широкий экран, на котором есть все необходимые функции.

У Сони альфа 7 есть очень хороший режим, который вам позволит отключить внешний дисплей и выбирать все функции только глядя в видоискатель, данная функция очень хорошо экономит батарею, которая и без того мало держит заряд, но об это чуть позже.

Объектив Сони Альфа 7

Объективы для данной модели полного кадра очень дорогие, я же решил взять самый простенький 28-70mm за 17000 рублей, конечно же данный объектив исходя из его конструктива не стоит этих денег, так как если вы его разберете, то никакого стекла не найдете, линзы — один сплошной пластик. Но для начала данный объектив более чем подойдет любому фотографу. Многие профессионалы конечно же уже имеют свой парк объективов для полного кадра, поэтому берут только тело. Кстати, с помощью переходников к Сони альфа 7 подойдет любой объектив марки Canon, Nikon, Minolta A, может и другие, но пока не пробовал.

Фотографии с фотоаппарата Sony Alpha 7

Батарея Sony Alfa 7

Здесь серьезно стоит задуматься об АКБ, через чур быстро садиться батарея! При длительной съемке на природе, около 4 часов, я полностью разрядил батарею, что не очень положительно сказалось на моем общем впечатлении об фотоаппарате. Если вы действительно решили покупать Сони альфа 7 и не важно какой серии, то задумайтесь о второй батареи или батарейного блока VG-C1EM.

Кстати при выборе фотоаппарат и его покупки я основывался на правилах и знаниях, которые описал в отдельных статьях. Обязательно рекомендую к прочтению такие статьи как:

Видео с фотоаппарата Sony Alpha7

Что касается любителей видеосъемки, то рекомендую данную модель серии 7S или Mark2, данные серии идут специально для видеосъемки, отличия только в том что у Mark2 встроенный стабилизатор, а 7s имеет матрицу, пригодную для видео, больше я не вдавался в подробности так как я любля фотографировать.

И все же, что касается видео с фотоаппарата Sony Alpha 7, то качество вас просто порадует, к тому самый обычный мой объектив 28-70 имеет уже встроенный стабилизатор. При видеосъемке стоит отметить также и авто фокусировку, фотоаппарат быстро настраивается на точку которая вам нужна по сравнению с Alpha 7S и Alpha 7 Mark2. Режим съемки как и всех стандартный, ничего нового не скажу, съемка идет 25 и 50 кадров секунду. Говорят, если сменить ПО, то появиться вариант выбора 24 кадра.

Ну вот мой любительский тест — обзор моего нового фотоаппарата закончен, я специально не вдавался в подробности характеристик данной модели, потому что новички в этом деле ‘сломают мозги’, а профессионалы и так знают, где найти всю необходимую информацию о более глубоких технических аспектах данной модели. Поэтому не судите строго мой пост, я лишь решил написать свои мысли и свои впечатления.

В целом фотоаппарат устраивает полностью, его размеры и качество фотографии даже при стандартном объективе просто потрясающие, эра громоздкого оборудования уже уходит, а значит пора осваивать новую технологию уже сейчас.

) завершился выходом сразу двух моделей - "базовой" А7 (24 Мп) и "топовой" А7R (36 Мп, отсутствие антиалиасового фильтра). В июне семейство пополнилось "видео 4К"-ориентированной А7S (12 Мп, запредельные ISO в 409,600), дав окончательно понять, что Sony планирует основательно закрепиться в полнокадровой нише с целью хорошенько порезвиться в этом сытом курятнике.

На снимке в качестве "ширика" используется Canon 16-35/2.8 второй ревизии.

A7R ("R" часто переводят как "resolution", намекая на высокое разрешение сенсора) пришла ко мне как раз перед весенними программами "Фотопланеты" в Непале, и я охотно взял ее с собой. Фактически, работать с новинкой пришлось на тех же сценах, что и годом ранее с ее прототипом RX1. Итак, что мы имеем? Sony A7R - это полнокадровая компакт-камера со сменной оптикой, сенсор 36 Мп (CMOS, 36х24 мм). Диапазон значений ISO 100-25,600. Съемка в RAW / JPG (или оба). Затвор в диапазоне 30с - 1/8000, 4 к/с. Отсутствие антимуарового фильтра. Поворотный экран 3", электронный видоискатель со 100% охватом сцены. Карточки SD / Memory Stick. Видео (1920 x 1080 / 60p, 60i, 24p) и возможность вывода несжатого видео-потока через HDMI. Встроенный WiFi.


Комплект поставки

Комплект поставки достаточно минималистичен: сама тушка, батарея NP-FW50, толстенький том "Руководства пользователя", короткий USB-кабель и адаптер на 5 вольт. Собственно, все. Еще раз тщательно перерываю коробку. Блин! Опять нет зарядника для батарей! Производитель толкает нас к зарядке через саму камеру: подключаешь ее USB-шнурком к розетке и ждешь, пока эта зараза насытится. Идущий в комплекте шнурок короткий, а розетка расположена у плинтуса, и приходится стоять на карачках. Индикатор у камеры в бочку, утоплен под самое USB-гнездо, и сразу даже не поймешь - зарядилась она или нет.

Первое, что я сделал по прилету в Катманду - пошел в магазин фототехники и купил китайский зарядник (их на рынке в избытке, поскольку та же батарея идет в Sony NEX). Всего за 15$, и это еще с накрутками алчущих продавцов, моментально отследивших, что мне "срочно надо". Не положить копеечное устройстко к камере за две штуки баксов - это свинство! Уж сколько раз и говорили, и писали, что отдельный сетевой зарядник - это необходимость. Например, в горных приютах не всегда найдешь бесхозную розетку, а аккумуляторы заряжаются за отдельную плату на стойке регистрации. Само собой, камеру на ночь там не оставишь. Или когда надо оперативно зарядить все севшие батареи (а камера кушает их порядком), т.е. вторая точка зарядки необходима... Да мало ли еще ситуаций!

Вместе с зарядником купил шесть китайских аккумуляторов NP-FW50, поскольку помню по RX1, насколько эта электроника жручая. К стандартной комплектации у вас есть возможность заказать батарейную ручку, что я и сделал. В нее через отщелкивающийся пластиковый контейнер ставятся две батареи, на корпусе дополнительная кнопка спуска затвора, удобный вертикальный хват. Кроме того, на ручку вынесены функции управления фокусировкой и колесо смены параметров. Рекомендую также заказать защитное покрытие из клейкого пластика (идет в отдельных аксессуарах), дабы уберечь поворотный экран от царапин.

Первые впечатления

Новинка очень напоминает свой прототип RX1. Разве что немного поменялись органы управления и добавлена шахта электронного видоискателя. На снимке ниже обе соньки позируют в компании моих стареньких Nikon D3S и Nikon D700.

Первое, что я сделал - поставил на камеру батарейную ручку. Вот это достойная вещь! Визуально корпус превращается в квадрат с удобным хватом по обеим сторонам и двойным управлением спуском. Ручка весит 250 грамм, в сумме с 465 граммами самой камеры получается вполне адекватный вес: плечо не тянет, но при этом камера перестает болтаться из стороны в сторону. В общем, поставив один раз, батарейную ручку я больше ее не снимал.

Поворотный экран выдвигается только по горизонтали, но для работы этого хватает. Например, если нужно снять что-то совсем от земли (какое-нибудь отражение у самой воды) или поднять камеру над головой. Флешка теперь вставляется сбоку, как у старших зеркальных братьев, а не снизу, всякий раз заставляя ругаться, когда для этого приходилось откручивать L-Plate у RX1. Плюс в карму новинки.

Съемка

Мемориал погибшим альпинистам (4600 м) и вид на Ама-Даблам

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 125, f/11.0, 1/500)

Экспо-замер . Матричный (Multi), центровзвешенный и точечный. У A7R та же особенность, что и у RX1: камера склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки. Кроме того, время от времени у меня появлялось несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам в кадре. Видимо, это проблемы прошивки. Проверяйте сайт на наличие новой версии, разработчики время от времени вычищают баги, добавляя новые.

Экспо-коррекция . За коррекцию отвечает привычное механическое колесо. Удобное. Радует. Сдвиг коррекции +/- 3 стопа, минимальный шаг 1/3.

Автоматическое определение баланса белого . Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. В полевых условиях камера повела себя вполне достойно - отличий от топовых зеркалок не обнаружено.

Автофокусировка . Автофокус (25 точек) работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка быстрая и точная. Помимо автоматического, можно использовать точечный или следящий фокус, систему распознания лиц.

Управление фокусной точкой . А вот тут расстроили. В RX1 можно было центральной кнопкой джойстика вызвать управление фокусом. Занимало доли секунды. Теперь активацию этого режима доверили кнопке "с1" - крохотной нашлепке между колесом экспокоррекции и спуском затвора. Ее и так-то сложно достать / нащупать, а уж в перчатках - вообще не реально. Кто-нибудь знает, как вернуть функции управления точкой на центральную кнопку? Я не нашел.

Брекетинг . Пятикадровый по эксповилке, шагом в 1/3, 2/3, 1 и 2 ступени.

Экран . LCD 3" экран, отличный. Прекрасно работал на высоте 5500 метров и при минусовой температуре. В какой-то момент в правом верхнем углу появился черный подтек миллиметров пяти в длину. Ну, думаю, прощай экран! Через два дня все восстановилось и больше проблем не было. Помимо экрана, выводящего картинку в режиме Live-view, в камере стоит электронный видоискатель с отдельным датчиком. Через меню можно указать, на какое из устройств выводить картинку: принудительно на указанное в меню, или автоматически, в зависимости от того, смотрит фотограф в видоискатель или нет.

Гистограмма . Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. В режиме просмотра отснятого материала, "перепаленные" области подчеркиваются мигающим черным. В камеру добавлена возможность включить "зебру" в областях отсечек, как это сделано в профессиональных видео-камерах.

Удобство интерфейса . Тут разработчики опять перемудрили, как и с точкой выбора фокуса. Интересно, это менеджмент всякий раз требует заново изобретать велосипед? Зачем-то убрали удобную кнопку "Play", выводившую просмотр кадра. Теперь, если вам нужно увеличить фрагмент кадра, интерфейс заставляет вас сначала увеличить изображение до 100%, а потом уменьшить его до нужного размера. На фига?! В меню можно переназначить кнопки, но я так и не смог добиться плавного увеличения картинки при просмотре отснятого материала.

Громкость затвора . В первый же вечер я взял новинку в театр на съемку, оставив дома звукоизолирующий чехол. Это было моей ошибкой. Звук затвора был таким громким, что даже показалось, в зале прокатилось эхо. Я не понимаю, что там может так грохотать?! Это же не зеркалка. RX1 была бесшумной и снимала, словно выдыхала...

"Шевеленка" и система стабилизации

"Шевеленка" - смазанный кадр, получившийся в результате движения вас или объекта. Если такое случилось, значит скорость затвора была недостаточно быстрой. Классической формулой "шевеленки" для полного 35 мм кадра считается: Скорость затвора = 1 / фокусное расстояние объектива . То есть если вы снимаете объективом 18-200 на фокусном расстоянии 200 мм, то затвор вашей камеры должен быть не меньше, чем 1/200. Для каждой системы эта формула своя. Анализ отснятых кадров показывает, что в большинстве случаев A7R соответствует классической схеме. На всякий случай, для важных кадров придерживайтесь "полуторных" значений: 1/300 для 200 мм.

Пример двух кадров с шевеленкой и без нее



Sony FE оптика

Для семейства A7 Sony оставила байонет E (тот же, что и у NEX), при этом анонсировала целую линейку цейсовских объективов повышенного качества и разрешающей способности (маркировка FE). На сегодня модельный ряд представлен следующими FE-объективами:

Zeiss 28-70 f/3.5-5.6 OSS
Zeiss Verio-Tessar FE 24-70 f/4 ZA OSS
Zeiss Verio-Tessar FE 70-200 f/4 G OSS

Zeiss Sonnar T* FE 35 f/2.8 ZA
Zeiss Sonnar T* FE 55 f/1.8 ZA

Из этого списка у меня есть только 24-70/4 и 35/2.8, с ними и пришлось работать. До отлета в Непал я очень ждал выхода на рынок 70-200/4, но поставка оптики так и не пришла. В текущей линейке очень не хватает широкоугольника и светосильных фиксов. Будем надеяться, что Sony анонсирует новую оптику. Нехватка компенсируется наличием переходников от компании Metabones (http://www.metabones.com) под оптику других брендов. У меня три переходника: Nikon F (ручная фокусировка), Leica М (ручная фокусировка, само собой), Canon EF (автофокус). Об этом отдельно ниже.

Пример FE 24-70/4 оптики

Это панорамная сборка из девяти кадров. Sony A7R выдает кадр в 36 Мп, и после сшивки панорама стала занимать 205 Мп (22766х9000 px).

Технические параметры: Sony A7R + FE 24-70/4 (ISO 400, 48 мм, f/10, 1/13)
Обработка и сшивка: Adobe Lightroom 5.4 + CS5

Пример 35 мм оптики

Монахи зажигают светильники

Sony FE 35/2.8 (ISO 1600, f/2.8, 1/60)

Монахи зажигают - 100% участок

Сторонняя оптика Nikon-Canon-Leica

Metabones-переходники открывают для владельца A7-тушек настоящие врата в мир старых полнокадровых объективов. Если у вас остались "бесхозные" Leica стекла - лучшей тушки для них не найти. Та же ручная фокусировка и малые размеры камеры, при этом огромная разрешающая способность в 36 Мп, высокие значения ISO (при качественной картинке). Конкурентов среди дальномерок на сегодня у Sony нет. Компания сделала ставку на эту часть рынка и, думаю, не ошиблась. Давайте рассмотрим несколько примеров и обсудим удобства работы.

1. Nikon 35/1.4 через переходник с ручной фокусировкой

Ручная фокусировка - это процесс, к которому надо привыкнуть. Ручной фокус и неспешная съемка очень дисциплинируют фотографа, заставляя его ДУМАТЬ, а не просто тупо жать спусковую кнопку. Сложность в том, что при такой разрешающей способности сенсора и высоком качестве оптики, очень сложно попасть в фокус. Из пяти отснятых кадров два были резкими, один "в молоко" и два "так себе". В целом - радует.

Непальский Садху задумался о вечном

Nikon 35/1.4 (ISO 100, f/2.0, 1/400)

Непальский Садху - 100% участок

2. Ночная съемка (Nikon 14-24) - полнолуние (ручная фокусировка)

Ночная съемка как правило и ведется "ручной" оптикой. Важно помнить, что переходник не имеет контактов, отвечающих за передачу данных о диафрагме. На объективе она автоматически открывается на максимум, а вы управляете ею механически, кольцом на переходнике. Самое главное - выставить точку фокусировки на бесконечность. У Nikon-стекол это центр значка бесконечность, у Canon-овских есть специальная метка на шкале расстояния объектива. При полнолунии электронный видоискатель A7R даже выхватывает отдельные фрагменты пейзажа, что позволяет правильно кадрировать кадр.

Nikon 14-24/2.8 (ISO 6400, f/4.0, 25 сек)

А вот в новолуние дело обстоит хуже. Во-первых, вы не видите вообще ничего через видоискатель / экран (что логично, хотя зеркалки это позволяют), но это еще полбеды. Если вы снимаете новыми FE-объективами, вы не сможете корректно выставить значение бесконечности. FE-стекла целиком электронные, ручная фокусировка только через экран, и при попытке найти бесконечность, камера выдает рекомендации от 50 до 133 метров, при этом все равно снимает "мыло".

3. "Я устал снимать вручную. Я фотограф и хочу клац-клац!"

Что же, для таких пулеметчиков Metabones выпустил автофокусный переходник под Canon-стекла.

Продавец Неизвестной Шняги

Canon 16-35/2.8 II (ISO 800, f/4.0, 1/320)

Основной минус автофокусного переходника под Canon - просто нереально медленная скорость фокусировки! Субъективно раз в пять медленнее родных FE-стекол. Если вам не белку в глаз бить, тогда все в порядке, но о жанровой автофокусной съемке забудьте. Только вручную. Что и правильно, на самом деле:)

С природными же кадрами можно и помедитировать...

Canon 16-35/2.8 II (ISO 125, f/11.0, 1/200)

Cъемка сцены оптикой Nikon vs Sony

Да, я согласен, что это не совсем корректное сравнение. Оба кадра сняты на 24 мм, но объективы разные, да и вообще, на моей D800E стоит поляризатор (что видно по скорости затвора). Этот пример здесь для того, чтобы показать качество FE-стекол (снимаю шляпу перед инженерами Zeiss). Это два реальных кадра, снятых не для синтетического теста. Я хочу сказать, что даже моя боевая и проверенная D800E в паре с любимым 16-35/4 не уступают по резкости / детальности FE 24-70/4. Сравнение 800-ки и A7R на одинаковых объективах (через переходник) - это тема отдельного поста.



Жизнь батарей

Камера живет на Li-ion аккумуляторах NP-FW50 емкостью 1080 mAh (7.2V, 7.7 Wh). Малая жизнь батарей - это извечная проблема беззеркалок, потому перед поездкой я и запасся дополнительными аккумуляторами. Я сразу решил не экономить заряд и все время держать камеру включенной (она сама через заданное время засыпает). A7R приятно порадовала. Одной батареи при средней интенсивности съемки хватало на полный день. Фактически, в работе у меня постоянно было три батареи, пока одна заряжалась, две все время были с собой. В среднем, 300-400 кадров батарея держит.

Сенсор: ДД, детали в тенях

Полнокадровый, малошумный CMOS сенсор с хорошой цветопередачей и большим динамическим диапазоном. Как я понимаю, это улучшенный сенсор от RX1, который и без того получился достойным. Некоторые источники осторожно уверяют, что этот сенсор 14-битный. Как и в случае с RX1, у меня есть в этом некоторые сомнения, особенно при точечной работе со светами, когда просто неоткуда тянуть фактуру (я сравниваю с D4 и D800). Думаю, он способен писать 14 бит, но эта возможность не до конца реализована программно, что решается перепрошивкой камеры. Справедливости ради отмечу, что детали из теней тянутся очень хорошо, лучше чем у той же D800. И на высоких ISO мне A7R больше нравится. Просто, как и к обработке всякого нового RAW, к нему нужно привыкнуть.

Совсем мрачный, недоэкспонированный лес и ледник на фоне

На полтора стопа более веселый лес (из того же RAW) и все тот же ледник без отсечек в светах

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 160, f/13.0, 1/400)

Вопросы ореольности

В сильно недоэкспонированных зонах существует риск возникновения светлых (темных) ореолов вокруг контрастных участков. Сенсор A7R справляется хорошо: ореольность видна, но она легко лечится средствами того же Lightroom.

Злобно убитый в тенях передний план

По-доброму восстановленный на 2-3 ступени передний план

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 400, f/8.0, 1/250)

Полный диапазон значений ISO

Как и в прошлом году, в качестве ISO теста выставляю серию рассветных кадров с Лангтанга (штатив, правильное экспонирование, без обработки) для анализа. В каждом кадре есть 100% кроп-участок.

1. ISO 50

2. ISO 100

3. ISO 200

4. ISO 400

5. ISO 800

6. ISO 1600

7. ISO 3200

8. ISO 6400

9. ISO 12,800

10. ISO 16,000

11. ISO 25,600


Реальные примеры на высоких ISO (25,600)

Те же Непальские музыканты над книгой , что и в прошлом году. Музыканты и антураж не поменялись, а техника эволюционирует. Шум практически не виден. Секрет в том, чтобы на треть стопа переэкспонировать кадр, во время обработки притемняя его в средних тонах.

Sony FE 35/2.8 (ISO 25,600, f/2.8, 1/100)

Непальские музыканты - 100% участок

Панорамная съемка

Я очень не люблю панорамный режим в современных камерах. Все панорамы сшиваются "на лету" в JPG и я не встречал ни одного производителя, который мог бы похвастаться выдачей панорамы в RAW. Кроме того, все параметры сшивки выставляются автоматически и вы не можете ни поменять диафрагму, ни выставить ISO. Эти же особенности есть и у A7R. Плюсы: вертикальная панорама больше не является для камеры проблемой, а самое главное - новые алгоритмы сшивки справляются со сценой намного лучше предыдущих камер.

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 100, f/13.0, 1/160)

Выводы

Что же, время подводить итоги. В прошлом году в обзоре RX1 я писал "... скорее всего RX1 - это рабочий прототип. Думаю, Sony нарабатывает технологический опыт, а мы стоим на пороге рождения нового байонета под некий будущий RX10." Фактически, так и получилось (с поправкой на байонет). Sony подготовилась и нанесла серьезный удар по лагерю полнокадровых тушек и, черт возьми, камера получилась хорошей! Да, меня порой выбешивает неудобство фокусировки. Да, мне очень не хватает диапазона FE-стекол. Но камера прочно обосновалась в моем рюкзаке, и теперь перед каждой поездкой я долго выбираю, какую из съемочных систем взять.

Достоинства
- "полный кадр" в компактном, качественном корпусе
- отличное качество съемки с хорошей цветопередачей и резкостью
- прекрасная Zeiss FE-оптика
- наличие metabones-переходников под старые стекла
- механические органы управления
- широкий динамический диапазон RAW
- приемлемая жизнь батарей
- наличие WiFi и отдельных приложений в камере расширяет функционал

Недостатки
- частое недоэкспонирование на 2/3 ступени
- несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам
- неудобство управления
- очень громкий затвор
- нехватка модельного ряда новой оптики
- FE-стекла не пойдут под ночную съемку
- бедная комплектация поставки

30.05.2014

Обзор Sony ILCE-7 Alpha a7 – тест полнокадровой беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, сравнение с Sony Alpha a7, модели адаптеров LA-EA3, LA-EA4.

Формальное наименование модели - Sony ILCE-7 – говорит о ее принадлежности к классу «камер со сменными объективами с байонетом Е» (Interchangeable lense camera with E-mount). Однако не менее официально принятым названием является и куда более удобно произносимое Sony Alpha 7, или  просто α7, а по-русски Альфа 7. Все эти варианты допустимы.

Основные особенности Sony Alpha 7 следующие:

  • "полнокадровая" (то есть, соответствующая по размеру снимку на 35-миллиметровой фотопленке) CMOS-матрица разрешения 24 Мп с низкочастотным фильтром
  • процессор Bionz X
  • гибридная система автофокусировки с 25 контрастными и 117 фазочувствительными датчиками
  • поворотный трехдюймовый монитор разрешения 1.23 Мточек (технология RGBW с наличием белых точек)
  • встроенный электронный видоискатель разрешения XVGA (1024x768x3) 2.36 Мточек
  • программная коррекция дифракционных искажений
  • пыле- и влагозащищенное исполнение
  • мультиинтерфейсный разъем
  • встроенный Wi-Fi с поддержкой функции NFC
  • видеосъемка в разрешениях до Full HD /50/24p и записью звука на встроенный стереомикрофон
  • стандартные разъемы для подключения микрофона и наушников
  • диапазон чувствительности ISO 100-25000
  • серийная съемка до 5 кадр/сек с непрерывным АФ
  • режимы P-A-S-M, сюжетные программы, i-AUTO, HDR
  • поддержка формата RAW
  • эффекты обработки снимков
  • съемка панорам одной проводкой

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 24 Мп; 6000x4000; CMOS "полнокадровая" (35.8х23.9 мм)
Объективы Системы Sony-FE. Объективы Sony E – с кропом. Sony A – через адаптеры. Тестировались объективы Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS и Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA.
Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC или MS Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
Монитор 3.0", 1230000 точек
Формат файлов RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео – MPEG-4 AVCHD, до /60i/50p/50i/24p
Связь Совмещенный USB / AV, микро-HDMI с выводом несжатого видео, Wi-Fi, стереомикрофон, проводное ДУ
Габариты

127x94x48 (данные производителя, корпус без объектива и без выступающих частей)

Положение в линейке NEX-7 – Alpha  α 7 – Alpha α7r

Неисповедимы пути развития фототехники. Еще совсем недавно, в прошлом тысячелетии, компактные камеры использовали 35-миллиметровую пленку, были размером с пачку сигарет, и это никого не удивляло. Однако цифровые камеры двадцать первого века оказались куда крупнее; или же они, при сопоставимых габаритах, строились вокруг светочувствительных элементов гораздо меньшего размера, чем стандартный пленочный кадр 36х24 мм.

Sony Alpha 7 – первая беззеркальная модель со сменными объективами, в которой использована «полноформатная», или «полнокадровая», матрица – то есть, имеющая тот самый размер 36х24 мм. И при этом габариты камеры гораздо меньше, чем у полнокадровых зеркальных моделей (Nikon D610 и Canon 6D, если говорить о том же ценовом сегменте).

Одновременно с Альфой а7 вышла модель a7R – близнец с точки зрения дизайна, интерфейса и большинства аспектов функциональности. У обеих корпус пыле-влагозащищенного исполнения, встроенный электронный видоискатель, процессор Bionz X, поворотный монитор и поддержка Wi-Fi. А различия следующие:

Модель Sony a7 Sony a7R
Технология матрицы CMOS CMOS
Разрешение матрицы 24 Мп 36 Мп

Низкочастотный

оптический фильтр

Есть Нет
Система автофокуса Гибридная (со встроенными в матрицу фазочувствительными элементами) Контрастная, с обычными элементами матрицы
Электронная первая шторка Есть Нет
Стоимость Ниже Выше

Новый процессор Bionz X существенно мощнее своего предшественника, что позволяет использовать более совершенные алгоритмы формирования изображения. Звучит довольно туманно, но по информации от производителя, Bionz X программно уменьшает последствия дифракции, нарастающей по мере уменьшения отверстия диафрагмы, что повышает резкость получаемого изображения. Эта технология называется Diffraction Reduction и по описанию очень похожа на технологию Lens Modulation Optimizer, используемую в камерах Fujifilm X.

Кроме того, используются более совершенные принципы воспроизведения мелких деталей (технология Detail Reproduction Technology), с более деликатным повышением резкости.

Наконец, процессор использует контекстный подход к шумоподавлению, при котором сначала определяет, относится ли обрабатываемый участок к ровному тону, объекту с текстурой или содержит края объектов, что учитывается при последующем шумоподавлении.

Все это звучит немного как лирическое отступление, давайте вернемся к более конкретным вещам.

Камеры Sony a7 и a7R имеют байонет Е, то есть, на них можно установить объективы линейки Е, разработанные для моделей NEX, однако, поскольку в камерах NEX используются матрицы меньшего формата APS-C, то сформированное объективами Е изображение будет покрывать полноформатную матрицу новых Альф неполностью. Степень этого покрытия зависит от конкретной модели объектива. Поскольку в них изначально заложен некоторый запас по покрытию, то формируемый ими круг может покрывать большую или меньшую часть полного кадра. По заявлению представителей Sony, лучшие (по этому параметру) из объективов Е будут давать изображение хоть с сильным виньетированием, но все же позволяющее использовать значительную часть площади матрицы а7.

Тем не менее, строго говоря, объективы Е все же формируют лишь круг на матрице а7. Любопытно, что камера не запрещает использовать их, а напротив, предлагает варианты, переключающиеся в меню – вы можете использовать полный кадр (и дальше уже решать при обработке, насколько сильным сделать кадрирование), либо выполнить кроп принудительно (в этом случае будет использовано лишь 10 мегапикселей из 24, а коэффициент эквивалентного фокусного расстояния составит около 1.5х).

Конечно, такой подход позволит вам как-то приспособить имеющиеся объективы E к работе с Альфой 7, по, конечно, это не блестящая идея. Лучше использовать родные для Альфы 7 объективы. Они имеют аббревиатуру FE, пока объявлено пять моделей, а к концу 2015 года обещано пятнадцать (неплохие темпы, если все действительно так и будет).

Одним из двух объективов, которые были у нас на тесте, как раз и был «китовый» зум Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS. Вторым (и забегая вперед, скажу, что показал он себя просто великолепно) – фикс Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA. Этот объектив имеет байонет А, то есть, рассчитан на работу с зеркальными (и полупрозрачно-зеркальными) камерами Sony Alpha.

На данный момент именно объективы с байонетом А позволят максимальным образом раскрыть потенциал Альфы 7. Для их установки потребуется адаптер А >> E. Компания Sony выпускает целых четыре модели таких адаптеров, однако полноценно подойдет лишь LA-EA4. Следующая таблица дает общую (хотя не исчерпывающую!) информацию о принципах функциональности адаптеров.

Мы уже говорили о модели Sony Alpha a7R, вышедшей одновременно с a7 несколько месяцев назад. Недавно появилась еще одна модель, в названии которой звучит «Альфа 7», а именно Sony Alpha a7S. В отличие от a7R, которая во многом является близнецом Альфы 7, модель a7S – камера совсем иного плана, ориентированная на видеосъемку в не меньшей степени, чем на фото. Sony Alpha a7S имеет полнокадровую матрицу разрешения 12 Мп, диапазон чувствительности для фото составляет ISO 100...102400 с расширением до невероятных 50...409600, а для видеосъемки 200...102400 с расширением до 200...409600. Поддерживается формат XAVC S с битрейтом до 50 Мб/с, а через HDMI может выводиться 8-битное 4К видео 4:2:2 с частотой кадров до 30 в секунду. Подробнее о .

Заметим, что с выходом Альфы 7 компания Sony отказалась от использования бренда NEX. В дальнейшем все системные камеры со сменными объективами будут называться Sony Alpha.

Виджет от FS