Самое полное руководство Mount & Blade: Warband. Самое полное руководство Mount & Blade: Warband Из грязи — в князи

2010-ый игровой год запомнился нам такими играми, как Assassins Creed II, Battlefield: Bad Company 2, Call of Duty: Black Ops, Darksiders: Wrath of War, Fallout: New Vegas, Lara Croft and the Guardian of Light, Just Cause 2 и другими. Но за всеми этими играми, как-то боком прошла игра под названием Mount and Blade: Warband. Мне кажется, что о ней знают далеко немногие, поэтому хотелось бы рассказать об этой игре.

Коротко об игре.

В 2005 году была основана турецкая компания Tale Worlds. Не теряя времени, они приступили к разработке игры в жанре RPG, под названием Mount & Blade: История героя. Она погружает нас в вымышленный, средневековый мир под названием Кальрадия, где не утихают войны и вечно льётся кровь – самое подходящее место для искателей приключений. В игре отсутствует основная сюжетная линия, игрок предоставлен сам себе и может делать всё, что хочет – наняться на службу короля, стать его верным вассалом, заняться торговлей или грабить проходящие караваны, плести дворцовые интриги или жениться на человеке королевской крови, чтобы затем самому стать королём и многое другое.

Боевая система и всё, что с ней связано.

Отличается игра и несколько необычной боевой системой: мало, просто нажать кнопку мыши, необходимо показать направление удара (удар слева, справа, сверху или колющий), а также держать камеру на уровне части тела, по которой вы хотите нанести его.

Возможны битвы верхом на лошади. Для этого, в первую очередь, необходимо, чтобы у игрока таковая имелась. Затем необходимо научиться точно, попадать в цель, т.е. в противника. Для этого на карте есть специальные тренировочные лагеря, где вы сможете не только повысить боевые навыки своего героя, но и свои навыки управления камерой и своевременного нажатия клавиш, а также повысить уровень своих воинов. Во всем остальном боевая система верхом не имеет сильных отличий от боевой системы в пешем строю (разве что вашего коня могут убить, и вам придется сражаться стоя на своих двух).

В окне персонажа есть три различных окна прокачки. Очки для прокачки накапливаются тоже по-разному, например, есть окно умений очки, в котором появляются после каждого уровня. А есть атрибуты (их всего четыре: интеллект, сила, ловкость, характер), для их прокачки появляется одно очко за каждые четыре уровня. Эти два окна взаимосвязаны – ты не сможешь прокачать некоторые уровни дальше ½ определенного атрибута. Третье окно – владение оружием (одноручным, двуручным, древковым метательным, луком и арбалетом).

Путешествия.

Если вы думаете, что будете путешествовать по миру, как в The Elder Scrolls, то сильно не обольщайтесь. Своего персонажа (которого, кстати, вы создаёте сами) вам суждено увидеть, только, в бою или если вы зашли в какое-нибудь поселение. Для дальних переходов существует карта, по которой в виде вашей армии будет передвигаться один человечек и, на которой ходят различные враждебные (вражеские лорды, бандиты и т.д.) и дружественные (караваны, крестьяне, дружественные лорды и др.) отряды. Число вашей армии показано справа, внизу, вашего отряда, а количество пленных после плюса.

О мелких и не столь важных вещах.

В игре не такой большой выбор экипировки, но это компенсируется постоянными стычками с бандитами, походами (если вы на службе у короля) и выполнением различных заданий. Вы также можете выбрать прошлое своего героя, что повлияет на начальные характеристики, например если вы сын обедневшего дворянина, то в начале игры вам предложат выбрать свой герб.

Отличия от оригинальной версии.

В игре присутствует ещё одна фракция – Саррадинский Султанат, имеется многопользовательский режим, добавлена возможность подбирать снаряды во время боя. Игровой искусственный интеллект также улучшен по сравнению с оригиналом. Он стал более корректно взаимодействовать с окружающей средой, ведёт себя более осмысленно в зависимости от ситуации на поле боя. У солдат появилась мораль, и они могут бежать с поля боя или дезертировать из армии. Мораль солдат зависит от: еды, шансов на победу, размера самого отряда и лидерства вашего персонажа.


Моды к Mount&Blade: Warband

Vikings Conquest : действие этой игры разворачивается в период раннего средневековья на просторах Британии и Ирландии. Множество мелких государств ведут между собой нескончаемые войны. В ней в отличие от War band можно построить убежище, возможны стычки и путешествия на кораблях, существует четыре различных кампании и т.д.

Napoleonic wars : игра переносит в 19-й век, в то время когда Наполеоновских войн. К сожалению, для одиночной игры предоставлено, только обучение и сражение.

Mount and Blade: Огнём и мечом : Действие игры разворачивается на Европейских просторах середины XVII века. Соответственно в игре есть огнестрельное оружие, возможна передача оружия и экипировки любым своим воинам (в Warband их передача была возможна, только спутникам). В отличие от оригинала, в игре упразднена арена и турниры. Теперь, если игроку нужно подраться и получить за это деньги, он должен зайти в кабак, найти «посетителя кабака» и выбрать одну из трёх фраз при разговоре с ним, чтобы подзаработать денег.

Собрала вокруг себя сплоченную армию поклонников. Пользуясь незашифрованными ресурсами, они сотворили прорву серьезных модификаций — не перекрашенных попон и мечей +10, а глобальных надстроек и отдельных вселенных. С одной стороны, любовь публики греет душу. Не каждый блокбастер, вышедший на PC, обласкан таким вниманием. С другой — спрос с полноценного дополнения Warband от TaleWorlds был очень высок. Искушенных фанатов удивить нелегко.

Из грязи — в князи

Поначалу кажется, что турецкие разработчики не справились. Радикальных изменений в одиночном режиме нет, а более мелкие сразу не заметишь — все-таки речь идёт о проекте с открытым миром. Зато в глаза бросается похорошевшая графика. Warband наделена джентльменским набором визуальных эффектов, включая HDR и смену «глубины резкости». Детальнее стали модели и текстуры персонажей. Притягательность Mount & Blade никогда не зависела от качества картинки, но это — солидный шаг вперед.

Чтобы прочувствовать все отличия, нужно провести за Warband хотя бы несколько дней. Герой заматереет, перестанет гонять бандитов по лесам и выйдет на политическую арену. Именно здесь происходит самое интересное, ведь вместо службы у одного из королей игрок отныне может основать свое государство и при должном усердии объединить всю Кальрадию. Его вассалами станут NPC из отряда или лорды других княжеств, разочаровавшиеся в предыдущем господине. Кстати, к пяти знакомым державам примкнул Сарранидский султанат.

По сути, создатели прислушались к многочисленным просьбам и добавили в M&B сверхзадачу. Завоевывать власть для себя куда приятнее, чем помогать обиженным наследникам, да и в менеджменте владений стало больше прока. К сожалению, в TaleWorlds не пошли дальше и не ввели сюжетные вкрапления, как сделали их коллеги в «Огнём и мечом ». Они ограничились короткой цепочкой стартовых квестов, горсткой свежих шаблонов для поручений, возможностью закрутить роман и жениться или выйти замуж.

Умная мясорубка

Впрочем, даже выполнение самых банальных заданий в Warband не утомляет. Главное — не чураться кровопролития. Из-за «примочек», развивших и без того сложную боевую механику, игру трудно отнести к экшенам. Это, скорее, симулятор средневековых сражений, конкурентов которому на PC не найти.

Где еще вам разрешат не просто заколоть противника, а обдурить его хитрым финтом или вырубить подлым пинком? Ну, разве что в Dark Messiah of Might and Magic . Где хорошая реакция позволит парировать выпады клинком? Блоки надежнее, но щиты быстро разлетаются в щепки. Правда, у них есть свои плюсы — болтаясь на предплечье или спине, они тоже прикрывают от ударов и стрел.

Кроме того, Warband дает повод отложить наскучившие мечи и копья и взять в руки что-нибудь необычное. Например, универсальную алебарду с переменным хватом или огромный молот, сокрушающий (если попадет) любую защиту. В общем, «царица полей» уже не безобидная жертва для всадников, и количество разнообразных тактик сильно возросло.

Битвы стали более осмысленными, хотя в них участвуют не 100 воинов (как в оригинале), а 150. Благодаря новой системе управления, лидер может отдавать распоряжения, продолжая скакать во весь опор. Чтобы послать подчиненных в определенную точку, достаточно зажать кнопку F1 и поместить метку курсором. Приказы посложнее упрятаны в контекстные меню. Пользоваться ими гораздо удобнее, чем старым «стратегическим» экраном. Задав собственные типы подразделений в придачу к стандартным «пехоте», «кавалерии» и «стрелкам», можно гибко руководить маневрами и обходиться минимальными потерями. Между прочим, разбитый наголову неприятель теперь обращается в бегство.

«Зеленым» игрокам победы вряд ли дадутся даром — искусственный интеллект в аддоне агрессивен и умел. Тем не менее, увидеть настоящий накал страстей в «сингле» нельзя.

На стены!

Главная новинка Warband — мультиплеер — имеет мало общего с привычной Mount & Blade . В нем нет ни намека на глобальную карту, ролевые элементы или командование войском — только бескомпромиссное «мясо» невиданных масштабов (64 участника вместо обещанных в анонсе 32-х). Любопытно, что в толпе нетрудно различить верного товарища или заклятого врага. Дело в том, что игроки лепят физиономии в продвинутом редакторе и подбирают герб, поэтому внешность всех аватаров уникальна.

Правила Warband отдаленно напоминают Counter-Strike или S.T.A.L.K.E.R. . За каждого убитого головорезам выписывают премию. Погибнув и возродившись на базе, они тратят золото на доспехи, оружие и лошадей (ассортимент магазина зависит от выбранного класса — лучника, конника или пехотинца). .

Жаль, что координировать усилия с союзниками тяжело: ни голосового чата, ни разбивки по отрядам, ни бонусов за взаимовыручку. Эти инструменты были бы особенно полезны в «Осаде», самом удачном режиме Warband : штурмовать и удерживать замки намного интереснее, чем воровать флаги или бездумно набивать фраги. Несколько огорчает, что под него выделено всего пять карт. Впрочем, сценариев, которые можно разыграть, стравливая шесть доступных сторон в разных комбинациях, все равно полным-полно, а новые арены наверняка появятся.

* * *

В том, что это только начало, и Mount & Blade ждет безоблачное будущее, нет уже никаких сомнений. Ведь Warband — не просто толковый аддон, сделавший возню в средневековой «песочнице» еще увлекательнее. Добавив мультиплеерные схватки, авторы обеспечили игре культовый статус на годы вперед. А там и сиквел подоспеет.

Дата публикации: 16.06.2010 20:22:22

С момента выхода оригинального Mount & Blade прошло два долгих года. Ее выход вызвал что-то необъяснимое в мире компьютерных игр. Mount & Blade – это своеобразный симулятор… рыцаря, RPG с элементами action, и отличной боевой системой. Казалось, что еще надо для полного счастья? Игра сразу приобрела фанатов, несмотря на отсутствие сюжета и нудные квесты.

Вообще-то Mount & Blade: Warband недалеко ушел от своей предшественницы. Кони, люди, рыцари, разбойники, турниры… список можно продолжать до бесконечности. Фэнтезийных элементов нет и в помине. Ни, тебе, магии, ни орков. Но это все-таки к лучшему. Да, главная особенность игры – боевая система, осталась. Список нововведений не очень большой, но достаточно интересный: подкорректированная боевая система, новая фракция – Саранидский Султанат, шестая по счету игровая фракция, появившаяся в Mount & Blade: Warband. Ее прототипом стало средневековое арабское государство – Конийский Султанат. С появлением новой фракции увеличилось и количество доспехов, лошадей, оружия и прочего товара. И главное нововведение аддона – мультиплеер!


Врешь, не уйдешь!

Мультиплеер – это то, чего, несомненно, ждали многие. Но, сказать честно, он разочаровал. Разочаровал, прежде всего, людей, которые ждали продолжение больше всего. Среди возможных режимов можно выделить, разве что, осады, командные бои и то, что уже было в синглплеере… то есть практически ничего нового, за исключением, самой возможности поиграть с реальными людьми. На заработанные за убийства врагов деньги, можно покупать доспехи, оружие и лошадей прямо перед боем, или прямо во время него. А также есть возможность выбирать тип войска – это простой подарочек в замену неоправданным ожиданиям. Отсутствует общая статистика и то, чего, наверное, ждали в мультиплеере наибольше – возможности «погулять» по глобальной карте. Но, несмотря на всё, в мультиплеер действительно интересно играть… даже без глобальной карты.

Теперь от многопользовательского режима перейдём к одиночной игре. Карта мира в синглплеере получилась очень хорошо. Так как появилась новая фракция, то появилась и новая часть мира. Весь мир выглядит поистине замечательно. Бои стали интереснее из-за улучшенной анимации боя, для любителей стратегий появилось больше тактических возможностей – теперь выбранных воинов можно послать на любой участок карты, и можно формировать любые отряды, помимо стандартных. Боевая система улучшена – появились новые удары. Жаль только количество амуниции так и осталось низким.


Держим строй, девочки!

По заявлениям разработчиков, игроки могут жениться в игре и, само собой, многие ждали такой возможности и в мультиплеере, но как вы уже поняли, увы, не судьба. Но в одиночной игре эта возможность тоже выглядит достаточно интересной, ведь для того чтобы жениться надо иметь высокое положение в стране, а женитьба со знатной леди может дать вам больше власти.

Количество квестов заметно разнообразилось. Уже вначале нам предлагают интересное задание по спасению торговца, его брата и разоблачения предателя. Это такая себе стартовая помощь, ведь так вы можете раздобыть себе какое-никакое, но все-таки войско и оружие (про доспехи я не упоминаю). В общем, количество квестов заметно увеличилось, но они однообразны и быстро надоедают.

Улучшения графики коснулись, прежде всего, моделей вещей, персонажей, а также замков и карт, где проводятся бои. Графика заметно похорошела и стала более приятной глазу, все-таки поддержка HDR, FSAA, DOF, мягких частиц, тонирование текстуры, новые шейдеры и прочие новомодные фишки сделали свое дело. Улучшения коснулись не только вышеперечисленного, а и практически всей игры.


И снова в поход, труба нас зовет...

Несмотря на все недостатки, а их достаточно много, Mount & Blade: Warband – отличная игра, которая, несомненно, заслуживает внимания и похвалы.

Следует заметить режим обучения, который совсем немного разнообразили, но он все также остался идеален для новичков.

Игра без претензий на гениальность и жажды мирового господства. Интересный проект с рядом увлекательных идей, отличается тем, что четко знает свою целевую аудиторию и не старается прыгнуть выше головы. В данном случае планка качества явно выше, чем у большинства жителей мира игровой индустрии.

Оценка игре: 4.6 /5

Вам также может быть интересно

Компания Microsoft представила сегодня очередной список бесплатных игр для подписчиков сервиса Xbox Live Gold на август 2019 года. Оценить, как обычно, позволят четыре проекта, которые отличаются... Серия стратегий с постройкой и обороной замков Stronghold стартовала в далеком 2001 году. Франчайз перебрался на трехмерный движок, экспериментировал с сеттингом фэнтези, получал жесткую критику за одни выпуски и признание комьюнити за другие. Одно остается неизменным: студия FireFly продолжает...

Компания-разработчик: TaleWorlds
Дата выхода в России: 2 апреля 2010
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: Action-RPG
Локализация: Полная
Сетевой материал: Присутствует мультиплеер
Платформы: Windows, Mac OS X, Linux, PS4, XONE

Обзор Mount and Blade Warband

Mount and Blade: Warband - самостоятельное дополнение к Mount and Blade, своим функционалом и огромными возможностями для моддинга переплюнувшее оригинал. Выпущено небольшой турецкой компанией TaleWorlds в 2010 году для ПК и портировано для консолей нового поколения в 2016 году.

С точки зрения игрового процесса представляет собой органичный синтез экшена с РПГ. В игре с одной стороны присутствуют продуманная боевая система, штурмы крепостей, рыцарские турниры, а с другой стороны - система взаимоотношений между фракциями, наличие прокачки главного героя, диалоги с различными персонажами, а также возможность осуществлять выбор действий в некоторых квестах. К тому же, в Warband есть элементы стратегии. В частности, игроку доступно управление замками, деревнями и даже, если постараться, собственным государством.

Перед началом игры вам придется выбрать воина, который станет вашим подопечным. Это может быть как женщина, так и мужчина, как дворянин, так и простолюдин. Во время создания персонажа всегда есть возможность настроить его биографию и подкорректировать характеристики согласно своим планам.

К слову, о характеристиках. Они, не считая опыта, уровня и очков здоровья, делятся на атрибуты (сила, ловкость, интеллект, харизма), навыки (например, хирургия или зоркость), мастерства (показатель владения тем или иным оружием). Убивая неприятелей и выполняя некоторые квесты, начисляются очки опыта. Достигнув определенного порога опыта, герою дают новый уровень, а значит и возможность для прокачки.

На выбор даются следующие виды оружия: одноручное (небольшие мечи, ятаганы, сабли и другие), двуручное (тяжелые мечи, топоры, молоты и т.д.), древковое (пики, копья, алебарды), стрелковое (луки, арбалеты), метательное (топорики и ножики), а также орудия смешанного типа. Помимо того, есть кастомизация брони и одежды.

Боевая система представлена несколькими типами ударов и уклонений. При этом видеоигра имеет особую специфику - вид используемой атаки/защиты определяется не нажатием клавиши на клавиатуре, а движением мышки в определенную сторону. Интересно также, что сражения можно вести как сидя на лошади (верховой бой), так и «на своих двоих» (ближний бой). У каждого из этих типов ведения битвы есть свои особенности, которые узнаются по ходу игры.

Следует заметить, что драться вы будете не одни. Основой игры служит механика по найму собственных отрядов. Войска набираются преимущественно в деревнях, хотя есть возможность при определенных условиях переманить к себе пленных врага. В любом случае, отряд регулярно требует провианта и оплаты за свои услуги. Нехватка продовольствия или задержка выплат ведут к потере морали солдат и их последующему уходу от вас. Также можно принимать на службу наемников. Они не умирают, имеют собственные навыки и свое оружие, но при этом являются через чур дорогими.

Помимо огромных боевых возможностей, в Warband достаточно и мирных. Это проведение праздников и турниров, ухаживание за благородными дамами, улучшение отношений с лордами посредством дипломатии, развитие собственных поселений (или империи, если повезет), а также ведение торговли.

Сюжета как такового в Mount and Blade нет. Есть лишь отдельные задания от населенных пунктов или лордов провинций. Это как и банальные «убить того-то», «принести то-то», «сопроводить караван», так и довольно серьезные на подобии «возглавить войска страны», «завоевать столько-то замков» или даже «начать гражданскую войну в королевстве»!

Мир открытый, причем большой и проработанный. Все действия происходят в Кальрадии - вымышленном средневековом королевстве, поделенном между 6 народами, объединившимися в независимые государства: Свадами, Вегирами, Родоками, Нордами, Киргитами и Сарранидами. Все они сильно отличаются друг от друга - имеют собственную культуру и архитектуру, свои столицы, свои уникальные войска. Для каждой страны имеется свой прототип из реальной жизни, что отчетливо видно во время игры.

Помимо названных выше фракций, есть еще бандиты, дезертиры и наемники. И если последние изначально настроены нейтрально, то первые две группы постоянно будут насаждать вам своими засадами или набегами. Причем не имеет значения, где вы находитесь. Разбойники будут грабить даже в море.

В целом, Warband - прекрасный пример того, как нужно делать игры про рыцарей. Потрясающий геймплей, море возможностей и удивительная атмосфера - настоящий рай для медиевиста.

Особенности Mount and Blade

  • Никаких ограничений!
    Warband - настоящая игра-песочница, в которой можно делать все, что душа пожелает. Хотите, станьте наемником при королевском дворе, воеводой, благородным рыцарем-защитником дам, деревенским старостой, городским управляющим или самим императором. В общем, творите, что хотите. Ведь это Mount and Blade.
  • Масштабные битвы .
    «Эпоха турниров» (таково официальное название игры в России) - настоящий экшен, сражения в котором происходят с огромным размахом. Так, например, благодаря модам в битвах может принимать участие до 1000 человек! А ведь во всех боях одновременно принимают участие и пехота, и конница, и лучники. Чего уж говорить об осадах, когда есть возможность применять лестницы и башни.
  • Сетевая игра .
    Warband, в отличии от оригинала, имеет мультиплеер, в котором может принимать участие до 64 игроков (а с модами и все 200!). Объединяйтесь в кланы, устраивайте совместные турниры, штурмуйте замки. Разделите веселье с игроками со всего мира!

Сегодня мы расскажем об игре, на снискавшей оваций широкой аудитории. Просто в силу того, что не вписывается в строгие рамки какой-либо тематики и на её раскрутку не были брошены все возможные силы и средства. Но игры настолько затягивающей и увлекательной, что есть немалый шанс, сев на досуге поиграть в неё часок-другой, встать из-за компьютера лишь через пару недель или даже месяцев. Каким образом Mount & Blade: Warband достигает такого эффекта?

Сюжет

Не тот случай. Фиксированный сюжет в игре отсутствует, да он и не нужен. Все существование континента Кальрадии – вся история здешнего мира – в ваших и только в ваших руках. Игра является абсолютной песочницей, заданы только начальные условия, в которые попадает ваш персонаж. Всё остальное – чистый эксперимент, но эксперимент талантливый, продуманный и совершенно умопомрачительный.

Вашему персонажу можно выбрать пол, внешний вид и биографию. Последняя в каком-то смысле является индикатором уровня сложности: простому крестьянину тяжеловато будет заставить прислушиваться к себе власть имущих, зато легко договориться с такими же босяками – и наоборот, благородному господину всегда есть, от кого ждать удара в спину, но он избавлен от необходимости месить лаптями грязь проселочных дорог. Выбор здесь стоит делать в зависимости от того, на какие свершения вам захочется пойти в игре – держать в кулаке могучую империю или, напротив, бросить вызов правящему режиму и сместить зажравшегося негодяя с престола. Только помните: все остальные персонажи также имеют собственные цели и интересы, так что придется все время заботиться о том, чтоб они совпадали с вашими.

Созданный вами персонаж оказывается в гигантском открытом мире, и большинство игроков отворачиваются от игры именно в этот момент: ведь им не дают никакого квеста, никакой цели. Персонаж руководствуется исключительно вашей инициативой, и весь его путь вы выбираете самостоятельно. Не будем давать наводящих подсказок и советов – вся суть игры в том, чтобы ваше развитие в игре стало неповторимым и уникальным, только расскажем об основных аспектах игры: войне, торговле и дипломатии, составляющих, собственно, базу геймплея, который реализован безукоризненно и заставляет лишь потрясенно восхищаться даже самых заядлых скептиков.



Война

Ваш герой – просто человек и от случайного удара древком копья или даже достаточно сильного пинка помирает, как и любой другой, поэтому не стоит в одиночку кидаться на хорошо вооруженный отряд из пятнадцати человек, как вы это делаете во многих других «достоверных симуляторах средневековья». Велик шанс, что если не первая, то уже вторая-третья стрела окажется для вас смертельной.
Поэтому прежде, чем становиться перед противниками в позу, стоит обзавестись не только доспехами, но и единомышленниками. Где их искать? Профессиональных наемников можно найти в таверне, но нам они пока не по карману, а вот парочку крестьян в ближайшем селе, недовольных властью и поборами (или, наборотот, вконец охамевшими грабителями и дезертирами), уболтать, может, и удастся. Сколотив свою шайку человек из пятнадцати, можно делать робкие вылазки на местных воров, дезертиров и прочих воротил сельского криминального бизнеса, а на вырученную добычу докупить уже профессиональных бойцов.

Ваши действия не преминут отразиться на внешнем мире, в частности, на мнении о вас окружающих. Охотясь на убийц и бандитов, вы привлечете внимание короля, который подкинет вам монеток от щедрот. Грабя караваны и нападая на конвои – тоже привлечете, но уже с возможными последствиями в виде тюремного заключения. Зато крестьяне-бунтовщики, прослышав про такое, с охотой потянгутся в вашу армию – ибо доколе же невинных людей по острогам таскать будутъ, не так ли?

Рано или поздно вам повезет захватить замок или даже город – вот тут-то и пора подумать о создании собственной империи. Её также можно строить добрым словом и щедрыми посулами, потихоньку переманивая под свои знамена знать, генералов и вельмож, или на крови и костях мирных тружеников и безропотных (до поры до времени) солдат. Кроме прочего, городу необходимо уделять внимание и в плане экономики – еда, одежда и стройматериалы должны подвозиться своевременно, иначе недолго и людей лишиться.

Не хочется бунтов – идите другим путем: сами становитесь под знамена одного из существующих монархов – и бейтись за его интересы до последней капли крови. А там, глядишь, и подвернется возможность дать ему пару ценных советов и направить его властный гнев в нужное вам русло, да против какого-нибудь внешнего противника. Кстати, о них:

За господство над землями Кальрадии сражаются следующие державы:

Свад – типичная средевековая корольартурия: жестокий, но справедливый, монарх, самая сильная в мире армия, на передовой которой сражается тяжелая конница, а тылы прикрывают арбалетчики. Центральное местоположение обеспечивает контроль над торговыми путями.

Родок – закаленные и работоспособные горцы, выживающие в условиях ограниченности ресурсов. Армия сбита из копейщиков и может поставить на место любую пехоту. В правительстве мало образованных лидеров, поэтому власть в целом вполне демократична.

Северяне Кальрадии экономически и милитаристически сбалансированы, власти здесь не слишком суровы, хоть и импульсивны. Хорошее место для начала вашей карьеры.

Хергитское ханство – аналог нашей Монголии. Власть крайне нетерпима к чужакам, а основная военная сила – лучники обычные и конные – не устают снайперскими попаданиями в колено напоминать об этом любому, кто посмеет приблизиться слишком близко.

Саранидский султанат – обитатели востока. Находятся вдалеке от торговых путей, драться толком не умеют и пользы от них поэтому, вообще говоря, мало.

Норд — местные викинги. Им трудно развернуться из-за приморского расположения – однако пехота у них самая сильная. Власть сурова и категорична: докажи свою верность – и ты под надежной защитой братьев. Предай их доверие – и ты заплатишь дорогую цену солью крови и слез.

Бои – вот где вашей видеокарте придется потрудиться: участвовать в них могут до 2000 бойцов за каждого полководца, а последних на одном поле битвы может схлестнуться аж до 30ти.


Торговля

А куда без неё? Армию надо содержать, вооружать, кормить-поить – да каждых бойцов по-разному, в зависимости от вкусов и предпочтений. Необходимо добывать явства, к которым они привыкли на своей родине – иначе боевой дух будет падать и люди могут возроптать. Да и запасы провизии делать не помешает, а то мало ли… Голодный солдат – никчемный солдат. Может и вас самих, чего доброго, на окорочка пустить. Нам это надо? Ничуть!

Дипломатия

Каждое ваше решение придется кому-то по вкусу, а у кого-то вызовет желание пойти и собрать против вас армию. Таков мир – тут уж ничего не поделаешь. Люди здесь разные и к каждому необходим свой подход: для одних сгодится подкуп, других придется запугивать, а кто и просто присоединится к вам, поверив в обещания грядущей славы и могущества. Главное – не забывать оставаться в фаворе у короля –тогда есть шанс, что тем, кто захочет вас подсидеть или опорочить, он не поверит, а вы, в свою очередь, сможете, склонить мудрого монарха к тому или иному мнению по поводу ваших противников.

Графика

Для 2010 года графика очень сильна. Текстуры пропорционально соответствуют количеству полигонов. В игре два вида – от первого и третьего лица, и вид от первого сделан лучшим за всю историю игровой индустрии.



Итог

Mount & Blade: Warband – невероятно качественный и годный симулятор средневековья. Он нигде не приукрашен, везде стыкуется со здравым смыслом и ставит во главу угла реализм, а не напыщенность. Не надейтесь на комбо-хиты и акробатические финиш-химы, вас ждут лишь жесткие, полные холодного реализма удары.

Ну что, справитесь? Выживете в мире, не прощающем ошибки? Тогда вперед – в настоящее средневековье!